13:02
Путаница в голове, или "зачем нужен PR"
Как-то раз меня попросили прочитать семинар в одном PR-агентстве в приморье. Разумеется про PR

Сначала я очень обрадовался - люблю делиться опытом и работающими данными по этой теме, так как никогда не считал, что успешным должен быть только я один...

Прихожу на семинар, ставлю доску, достаю маркер и настраиваюсь на общение. Ну думаю - сейчас оторвусь! Не значение слова «PR» буду объяснять, а залезем в самую так сказать гущу! Расскажу несколько настоящих секретов, которые дают сногсшибательный результат, но... Не тут-то было... Первый час я объяснял, чем PR отличается от рекламы, а второй приводил примеры того что является PR-ом, а что им не является, но является глупостью.

Не могу сказать, что ушел я разочарованным - когда директор этой компании сильно меня благодарил, а его сотрудники смотрели на меня как на источник вселенской мудрости, я понимал, что что-то они все-таки усвоили. Так же я был уверен, что теперь они начнут действительно заниматься созданием связей с общественностью для своих клиентов, вместо распространения низкокачественной и неэффективной рекламы.

Тогда я задумался - а много ли вот таких вот компаний в России, которые под вывеской PR занимаются рекламой, даже не догадываясь об этом? Забегая вперед скажу, что много...

Спустя несколько месяцев услышал рейтинг самых невостребованных профессий на рынке труда. Что бы вы думали, наиболее неперспективной с точки зрения этого рейтинга профессией был PR! И это при том, что ни одна компания, которая хочет хоть как-то развиваться, не сможет этого делать без человека который стал бы заниматься для нее связями с общественностью!

Хотя тут стоит сделать оговорку - качественно заниматься связями с общественностью. И вот с этим-то у нас действительно наблюдаются проблемы. И PR-менеджера сегодня можно увидеть далеко не везде, просто потому, что наняв пятерых горе-PRщиков, которые принесут ему пару миллионов убытков своими бестолковыми действиями, руководитель компании будет нервно вздрагивать при одном только упоминании этого слова.

Чтобы избавиться от последних сомнений, я провел небольшой опрос, узнав у нескольких знакомых бизнесменов и руководителей, во что те стали бы вкладывать деньги - в рекламу или в PR и почему. Большинство из них однозначно назвали рекламу, и даже не упомянули PR. Одна знакомая отдала предпочтение рекламе даже несмотря на то, что училась на специалиста по связям с общественность. И все потому что «реклама эффективнее».

Не могу сказать, что результаты меня удивили. Скорее я убедился в том, что за два последних года ситуация со специалистами в области PR и с обучением таких специалистов в нашей стране не сильно сдвинулись с мертвой точки. Специалисты конечно есть, но их очень и очень мало.

Так вот, что же такое PR или связи с общественностью и что должен делать человек, который работает в этой области? Лучшее определение, на мой взгляд, дал этому понятию успешный руководитель и автор множества работ по управлению предприятием Л. Рон Хаббард:

«Цель ответственного за связи с общественностью - ФОРМИРОВАТЬ, НАПРАВЛЯТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ С ЦЕЛЬЮ УЛУЧШЕНИЯ РЕПУТАЦИИ И РАСШИРЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, СВОЕЙ ИЛИ КЛИЕНТА».

Так вот большинство PR-агентств занимаются работой со СМИ. Хотя работа со СМИ довольно важный элемент в PR, он далеко не единственный. Логика тут, кстати, простая - «как я могу повлиять на общественное мнение?» - задает себе вопрос пиарщик, который приблизительно понимает зачем он нужен. Ответом на этот вопрос для большинства становится СМИ. И человек превращается из специалиста по связям с общественностью (СО) в пресс-агента.

Пожалуй, первое, что должен уметь делать специалист по СО - это проводить опросы. Как он собирается «формировать, направлять и использовать» общественное мнение, если он не знает каково оно на данный момент? И опросы действительно надо уметь составлять и уметь проводить. Иначе от них не только не будет пользы, но и будут убытки.

Никакие СМИ за вас этого не сделают, и никакие часы эфирного времени не донесут ваше сообщение до аудитории, если оно ей не интересно.

Давайте рассмотрим на конкретном примере. Предприниматель разработал новый способ строительства, который помогает строить малоэтажные дома за 2 месяца при этом без потери качества. Что ему делать - вкладывать деньги в рекламу? Если хочет потратить деньги, да. Если хочет получить результат, то не стоит этого пока делать.

Для начала ему стоит заняться связями с общественностью. Так Рон Хаббард рекомендует, перед тем как начинать продвижение своей компании, провести опрос и выяснить:

а) этнические особенности той местности, где компания собирается работать (обычаи, привычки, что люди считают хорошим, что они считают плохим и т.д.);

б) законодателей общественного мнения, т.е. тех людей к чьим словам прислушиваются.

В нашем случае, предприниматель поступит правильно, если выяснит, кто является этими законодателями мнения для его потенциальных клиентов. Затем потратит определенную сумму на нормального вида деловой костюм, и, встретившись с этими людьми, добьется их поддержки. Это будет первыми действиями.

Затем ему имеет смысл организовать несколько мероприятий, которые будут заметны для его целевой аудитории. Не для города в целом, а для целевой аудитории. Разумеется, на эти мероприятия он должен получить законодателей общественного мнения, и уговорить их выступить с какой-нибудь небольшой речью в поддержку компании. Если он (или его ответственный за связи с общественностью) не поленится, и разошлет пресс-релиз об этом мероприятии в пару десятков СМИ, то публикации, причем бесплатные, ему гарантированы!

При этом не надо тратить на мероприятие очень большие деньги. Аренда помещения, небольшое угощение для гостей, несколько баннеров (которые пригодятся и в будущем) оплата выступления артистов, и пара тысяч листовок с приглашениями на мероприятие (либо оплата нескольких телефонов и интернета, с которого будут делаться звонки и рассылаться письма).

Вот образ действия специалиста по связям с общественностью. Тут нет ничего сложного, но тут есть точная технология, которую необходимо знать и правильно использовать. Иначе на выходе вы получите не прибыль, а потери.

Если все было сделано правильно - отдача в виде дохода в несколько раз перекроет затраты на PR кампанию, и на зарплату ответственному за СО. Так же вы получите кое-что гораздо более ценное, чем доход - доверие клиентов и хорошую репутацию.

После этого, можно будет создать хорошую рекламу, которая даст результат.

Кстати интересно, но успешные рекламные агентства не рекламируют себя. По их же признанию они только «пиарятся». Может быть неспроста?

Просмотров: 181 | Добавил: chakarin90mn | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar